В бюджетных учреждениях утилизация основных средств не может быть проведена просто так: для нее требуется соответствующее обоснование о выходе из строя, физическом или моральном износе и т.д.
Таким образом, для утилизации компьютеров, оргтехники, утилизации телефонов, бытовой техники и другого оборудования, в том числе и мебели, сначала необходима техническая экспертиза. Она представляет собой акт-заключение, в котором указываются причины списания
Процесс списания основных средств
Процесс списания включает в себя несколько этапов:
- Прохождение технической экспертизы
При технической экспертизе специалисты оценивают состояние оборудования, которое решено списать, проверяется его работоспособность и комплектность. При этом выявляются неисправности, а также оценивается приблизительная стоимость ремонтных работ, или её нецелесообразность.
- Оформление актов списания
По результатам технической экспертизы составляется акт специальной формы, в котором фиксируется состояние оборудования. Этот акт и является основанием для списания имущества.
Этапы списания основных средств
- Вы подготавливаете перечень предметов, подлежащих утилизации - для этого можно использовать данную.
- Направляете Вашу заявку на почту info@tk-antei.ru - к заявке прикрепляете перечень предметов, подлежащих утилизации (в заявке обязательно укажите реквизиты Вашей организации).
- Мы отправляем Вам договор на согласование.
- После полного согласования, мы заключаем с Вами договор.
- Наши специалисты проводят техническую экспертизу.
- Мы отправляем Вам сканы заверенных актов технической экспертизы на Вашу электронную почту, а оригиналы всех документов высылаем заказным письмом.
Для правильного и законного списания основных средств организации вам потребуется акт технической экспертизы, выданный лицензированной организацией на каждую единицу техники, оборудования или предмета подлежащего списанию и дальнейшей утилизации.